Воскресенье, 16.05.2021, 18:54

МБОУ "Пронькинская ООШ" Бугурусланского района Оренбургской области

Информация
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
портал
Поступай правильно
Ссылки

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. Определение "дети с ограниченными возможностями здоровья" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Различают следующие категории детей с ОВЗ:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений);

9) с поведенческими расстройствами и нарушением общения.

Информация об обеспечении возможности получения образования

лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ "Пронькинская ООШ":

Позиция позволяющая получить образование инвалидам и лицам с ОВЗ Наличие (отсутствие)
1 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  
1.1 Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеются

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

1.2 Библиотека

Имеется

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

1.3 Объекты спорта

Имеются

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

1.4 Средства обучения и воспитания

Имеются

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

2 Доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не оборудовано.
3 Условия и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы.
4 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

5 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия не созданы)

6 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
7 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ (скачать)

 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (скачать)

 ПИСЬМО от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (скачать)

Внимание!
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Госуслуги
ОГЭ
ЕГЭ

Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz